Турист Иван Давыдко (Davydko_Ivan)
Иван Давыдко — был сегодня 9:12
Пришла весна.
Фотоальбом

Ружаны и Коссово

Redmi 6
3 19
Ружаны , Коссово — Беларусь Сентябрь 2020

Моя поездка в города Ружаны и Коссово Брестской области Республики Беларусь.

Тадеуш Костюшко - один из самых известных белорусов в мире. Политический и военный деятель Речи Посполитой прославился не только на родине, но и в США, где принял участие в войне за независимость.
Первый памятник Тадеушу Костюшко в Беларуси установлен на территории одноименного мемориального музея в Брестской области, неподалеку от Коссовского замка. Инициатором его создания выступил журналист и общественный деятель Глеб Лободенко.
Тадеуш Костюшко - один из самых известных белорусов в мире. Политический и военный деятель Речи Посполитой прославился не только на родине, но и в США, где принял участие в войне за независимость. Первый памятник Тадеушу Костюшко в Беларуси установлен на территории одноименного мемориального музея в Брестской области, неподалеку от Коссовского замка. Инициатором его создания выступил журналист и общественный деятель Глеб Лободенко.
Он провел сбор средств на краудфандинговой платформе, а также организовал изготовление и транспортировку монумента к родовой усадьбе Костюшко (урочище Меречевщина, Ивацевичский район).
Памятник отлит из бронзы, его высота составляет 2,2 метра. Одной рукой Костюшко держит саблю, другой - прижимает шляпу к груди. Композиция стала одной из главных достопримечательностей родового поместья, восстановленного на фундаменте XVIII века.
Он провел сбор средств на краудфандинговой платформе, а также организовал изготовление и транспортировку монумента к родовой усадьбе Костюшко (урочище Меречевщина, Ивацевичский район). Памятник отлит из бронзы, его высота составляет 2,2 метра. Одной рукой Костюшко держит саблю, другой - прижимает шляпу к груди. Композиция стала одной из главных достопримечательностей родового поместья, восстановленного на фундаменте XVIII века.
Памятный камень Тадеушу Костюшко был установлен в 1999 году в урочище Меречёвщина на месте расположения усадьбы Костюшко ещё до начало её восстановления. На валуне есть барельеф с табличкой, на которой сообщается: «Тут, ва ўрочышчы Марачоўшчына нарадзіўся Андрэй Тадэвуш Банавентура Касцюшка, вялікі сын беларускай зямлі, які ў далешым стаў нацыянальным героем Польшчы, ЗША, ганаровым грамадзянінам Францыі.»
Памятный камень Тадеушу Костюшко был установлен в 1999 году в урочище Меречёвщина на месте расположения усадьбы Костюшко ещё до начало её восстановления. На валуне есть барельеф с табличкой, на которой сообщается: «Тут, ва ўрочышчы Марачоўшчына нарадзіўся Андрэй Тадэвуш Банавентура Касцюшка, вялікі сын беларускай зямлі, які ў далешым стаў нацыянальным героем Польшчы, ЗША, ганаровым грамадзянінам Францыі.»
В 1987 году в фольварке Меречовщина был установлен памятный знак в виде небольшого камня с мемориальной доской и надписью на русском языке: «В 1746 году в доме, стоявшем на этом месте, родился Т.Костюшко - видный  политический деятель Польши".  В 1999 г. был установлен новый камень с барельефом Т. Костюшко. Спустя 4 года были проведены археологические раскопки, в результате которых были найдены фундамент и подвальное помещение, уцелевшие с XVIII века. На этом фундаменте была построена усадьба по литографиям Наполеона Орды и Михаила Кулеши. 23 сентября 2004 г. был открыт дом-музей Т. Костюшко.
В 1987 году в фольварке Меречовщина был установлен памятный знак в виде небольшого камня с мемориальной доской и надписью на русском языке: «В 1746 году в доме, стоявшем на этом месте, родился Т.Костюшко - видный политический деятель Польши". В 1999 г. был установлен новый камень с барельефом Т. Костюшко. Спустя 4 года были проведены археологические раскопки, в результате которых были найдены фундамент и подвальное помещение, уцелевшие с XVIII века. На этом фундаменте была построена усадьба по литографиям Наполеона Орды и Михаила Кулеши. 23 сентября 2004 г. был открыт дом-музей Т. Костюшко.
Дом времен Костюшки.
Дом времен Костюшки.
Местечко Коссово известно с 1494 года, когда великий князь литовский Александр Ягеллончик, отдал эти земли своему подскарбию Яну Хрептовичу. На протяжении нескольких столетий владельцами Коссова были разные знатные семьи — Хрептовичи, Сангушко, Флеминги, Чарторыйские, Сапеги. В 1821 году особняк был приобретён Казимиром Пусловским, основавшим в Коссово фабрику ковров, а в его окрестностях заложившим либо отремонтировавшим около 60 храмов.
Местечко Коссово известно с 1494 года, когда великий князь литовский Александр Ягеллончик, отдал эти земли своему подскарбию Яну Хрептовичу. На протяжении нескольких столетий владельцами Коссова были разные знатные семьи — Хрептовичи, Сангушко, Флеминги, Чарторыйские, Сапеги. В 1821 году особняк был приобретён Казимиром Пусловским, основавшим в Коссово фабрику ковров, а в его окрестностях заложившим либо отремонтировавшим около 60 храмов.
Именно Казимир в 1830 году начал строительство роскошного дворца. После особняк перешёл к его наследнику — сыну Вандалину Пусловскому, крупному промышленнику и любителю искусств, продолжившему строительство дворца. Автор проекта — варшавский архитектор Франтишек Ящолд, а во второй половине века реконструкцией дворца занимался Владислав Маркони. Дворец был построен в 1838 году.
Именно Казимир в 1830 году начал строительство роскошного дворца. После особняк перешёл к его наследнику — сыну Вандалину Пусловскому, крупному промышленнику и любителю искусств, продолжившему строительство дворца. Автор проекта — варшавский архитектор Франтишек Ящолд, а во второй половине века реконструкцией дворца занимался Владислав Маркони. Дворец был построен в 1838 году.
Дворец удачно вписан в живописный парковый пейзаж. Возводя свою резиденцию в этом месте, Пусловские связывали строительство дворца с соседней исторической усадьбой, где в 1746 году родился руководитель национально-освободительного восстания 1794 года генерал Тадеуш Костюшко. Дворец Пусловских и древняя усадьба Костюшек вместе с парком создали уникальный дворцово-парковый ансамбль, но на его долю выпали очень сложная судьба и тяжёлые испытания.
Дворец удачно вписан в живописный парковый пейзаж. Возводя свою резиденцию в этом месте, Пусловские связывали строительство дворца с соседней исторической усадьбой, где в 1746 году родился руководитель национально-освободительного восстания 1794 года генерал Тадеуш Костюшко. Дворец Пусловских и древняя усадьба Костюшек вместе с парком создали уникальный дворцово-парковый ансамбль, но на его долю выпали очень сложная судьба и тяжёлые испытания.
Среди гостей дворца можно перечислить множество известных лиц, в том числе литератора, музыканта и художника Наполеона Орду, писателей Генрика Сенкевича и Элизу Ожешко, маршала Юзефа Пилсудского, историка и писателя Вацлава Ластовского и др. Благодаря рисункам Наполеона Орды, сегодня мы знаем, как выглядел дворец во время Пусловских[5].
Третий владелец Леонард Пусловский продал особняк за 700 тысяч рублей, чтобы погасить карточные долги. Дворец был приобретён русским купцом Александровым, который несколько позже перепродал его по двойной цене княгине Анне Трубецкой. После владельцем поместья стала княгиня Абомалек, а затем — князь Ольденбургский.
Среди гостей дворца можно перечислить множество известных лиц, в том числе литератора, музыканта и художника Наполеона Орду, писателей Генрика Сенкевича и Элизу Ожешко, маршала Юзефа Пилсудского, историка и писателя Вацлава Ластовского и др. Благодаря рисункам Наполеона Орды, сегодня мы знаем, как выглядел дворец во время Пусловских[5]. Третий владелец Леонард Пусловский продал особняк за 700 тысяч рублей, чтобы погасить карточные долги. Дворец был приобретён русским купцом Александровым, который несколько позже перепродал его по двойной цене княгине Анне Трубецкой. После владельцем поместья стала княгиня Абомалек, а затем — князь Ольденбургский.
Во время Первой мировой войны дворец был разграблен и частично разрушен. Исчезла коллекция редких рукописей, статуй, картин и все ценности. Безвозвратно уничтожили сад и оранжереи. До наших дней от них сохранились только несколько кустов сирени и боярышника. Значительная часть ценностей была вывезена за границы страны. С 1921 по 1939 год дворец принадлежал Польше. После проведённой реставрации он использовался в качестве администрации староства Косовского повята и училища садоводства. До 1939 года в ряде залов сохранились печи и камины. 
С сентября 1939 по 1941 год во дворце размещались части Красной армии.
Во время Первой мировой войны дворец был разграблен и частично разрушен. Исчезла коллекция редких рукописей, статуй, картин и все ценности. Безвозвратно уничтожили сад и оранжереи. До наших дней от них сохранились только несколько кустов сирени и боярышника. Значительная часть ценностей была вывезена за границы страны. С 1921 по 1939 год дворец принадлежал Польше. После проведённой реставрации он использовался в качестве администрации староства Косовского повята и училища садоводства. До 1939 года в ряде залов сохранились печи и камины. С сентября 1939 по 1941 год во дворце размещались части Красной армии.
Самые большие разрушения постройки получили во время Второй мировой войны, хотя оккупанты не тронули дворец. На его территории и в городе были созданы 4 гетто, в которых было уничтожено практически всё еврейское население Коссово, из-за чего количество его жителей уменьшилось в семь раз. В 1944 году произошёл большой пожар, устроенный местными партизанами, уничтоживший все остальные помещения и декоративную отделку. Были повреждены фундаменты, часть стен обвалилась, отсутствовала крыша, только частично уцелели витражи. Дворец был сожжён, поскольку партизаны полагали, что он может использоваться нацистами под госпиталь, хотя к тому времени оккупанты уже оставили Коссово. Вместе с дворцом был сожжён и дом Костюшко.
Фото источник https://planetabelarus.by.
Самые большие разрушения постройки получили во время Второй мировой войны, хотя оккупанты не тронули дворец. На его территории и в городе были созданы 4 гетто, в которых было уничтожено практически всё еврейское население Коссово, из-за чего количество его жителей уменьшилось в семь раз. В 1944 году произошёл большой пожар, устроенный местными партизанами, уничтоживший все остальные помещения и декоративную отделку. Были повреждены фундаменты, часть стен обвалилась, отсутствовала крыша, только частично уцелели витражи. Дворец был сожжён, поскольку партизаны полагали, что он может использоваться нацистами под госпиталь, хотя к тому времени оккупанты уже оставили Коссово. Вместе с дворцом был сожжён и дом Костюшко. Фото источник https://planetabelarus.by.
После войны в советское время дворец и вся земля при нём стали собственностью Государственного лесного фонда, итогом деятельности которого стало уничтожение всех ценных пород деревьев. На террасах были высажены сосны, на протяжении многих лет прятавшие постройки.
В 1947 году Коссовский райисполком начал работы по частичному приспособлению замка под детский дом. Однако работы оказались не по силам исполкому и были прекращены.
Архитекторами государственного предприятия «Брестреставрацияпроект» были разработаны план восстановления дворца и усадьбы Тадеуша Костюшко, а также реконструкции парка как единого дворцово-паркового ансамбля.
Фото источник https://planetabelarus.by.
После войны в советское время дворец и вся земля при нём стали собственностью Государственного лесного фонда, итогом деятельности которого стало уничтожение всех ценных пород деревьев. На террасах были высажены сосны, на протяжении многих лет прятавшие постройки. В 1947 году Коссовский райисполком начал работы по частичному приспособлению замка под детский дом. Однако работы оказались не по силам исполкому и были прекращены. Архитекторами государственного предприятия «Брестреставрацияпроект» были разработаны план восстановления дворца и усадьбы Тадеуша Костюшко, а также реконструкции парка как единого дворцово-паркового ансамбля. Фото источник https://planetabelarus.by.
Согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 3 июня 2016 года № 437 Коссовский замок был включён в число 27 объектов, расходы на сохранение которых (в части капитальных расходов) могут финансироваться из республиканского бюджета.
16 июня 2021 года министр культуры заявил, что объект готов на более чем 80 % и срок окончания работ — декабрь 2022 года.
Фото источник https://planetabelarus.by.
Согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 3 июня 2016 года № 437 Коссовский замок был включён в число 27 объектов, расходы на сохранение которых (в части капитальных расходов) могут финансироваться из республиканского бюджета. 16 июня 2021 года министр культуры заявил, что объект готов на более чем 80 % и срок окончания работ — декабрь 2022 года. Фото источник https://planetabelarus.by.
В 1598 году Ружаны купил канцлер великий литовский Лев Сапега. Он построил здесь в 1602 году замок с тремя башнями, который имел скорее оборонительные функции. Неизвестно имя архитектора, однако в старинных ружанских записях, датированных 1602-м годом, упоминается о крупномасштабных строительных работах, без указания места проведения застройки. Скорее всего, замок возводился на месте старой усадьбы Тышкевичей, которым имение принадлежало ранее.
В 1598 году Ружаны купил канцлер великий литовский Лев Сапега. Он построил здесь в 1602 году замок с тремя башнями, который имел скорее оборонительные функции. Неизвестно имя архитектора, однако в старинных ружанских записях, датированных 1602-м годом, упоминается о крупномасштабных строительных работах, без указания места проведения застройки. Скорее всего, замок возводился на месте старой усадьбы Тышкевичей, которым имение принадлежало ранее.
Первоначально дворец имел оборонительный характер — двухэтажный крестовидный в плане каменный объём дополняли три четырёхгранные башни. В центральной части дворца находились парадная зала и вестибюль с двусторонней лестницей, в боковых частях — жилые помещения, кабинет, библиотека. Анфилада помещений на первом этаже перекрывалась сводчатыми, а на втором — балочными перекрытиями. Под постройкой в больших сводчатых подвалах находились арсенал, архив, запасы провизии.
Первоначально дворец имел оборонительный характер — двухэтажный крестовидный в плане каменный объём дополняли три четырёхгранные башни. В центральной части дворца находились парадная зала и вестибюль с двусторонней лестницей, в боковых частях — жилые помещения, кабинет, библиотека. Анфилада помещений на первом этаже перекрывалась сводчатыми, а на втором — балочными перекрытиями. Под постройкой в больших сводчатых подвалах находились арсенал, архив, запасы провизии.
В 1784—1788 гг. придворный архитектор Сапег Ян Самуэль Беккер перестраивает древний дворец-замок. Одновременно зодчий возводит в низине перед дворцом приходской костёл и монастырь базилиан, а также кладбищенскую часовню и трактир. За своё талантливое творчество Беккер получил от Сапег пожизненную пенсию в 2150 злотых. Две башни древнего дворца были разобраны, а западная была включена в общий объём новой постройки, ставшей симметричной по композиции. Главный корпус приобрёл вид компактного двухэтажного прямоугольного в плане здания под высокой мансардовой «французской» крышей. Главный фасад в тридцать окон в центральной части выделялся поднятым на второй этаж пристенным портиком из двух пар колонн и пилястр, завершённых высоким треугольным фронтоном, заполненных скульптурным барельефом и увенчанным по углам гротескной скульптурой. На тыльном фасаде портику соответствовала широкая десятиколонная терраса, на которую выходили окна-двери бальной залы. Высокие, в барочно-райкальном профилированном обрамлении окна верхнего этажа свидетельствуют о его парадном назначении.
Фото источник https://planetabelarus.by.
В 1784—1788 гг. придворный архитектор Сапег Ян Самуэль Беккер перестраивает древний дворец-замок. Одновременно зодчий возводит в низине перед дворцом приходской костёл и монастырь базилиан, а также кладбищенскую часовню и трактир. За своё талантливое творчество Беккер получил от Сапег пожизненную пенсию в 2150 злотых. Две башни древнего дворца были разобраны, а западная была включена в общий объём новой постройки, ставшей симметричной по композиции. Главный корпус приобрёл вид компактного двухэтажного прямоугольного в плане здания под высокой мансардовой «французской» крышей. Главный фасад в тридцать окон в центральной части выделялся поднятым на второй этаж пристенным портиком из двух пар колонн и пилястр, завершённых высоким треугольным фронтоном, заполненных скульптурным барельефом и увенчанным по углам гротескной скульптурой. На тыльном фасаде портику соответствовала широкая десятиколонная терраса, на которую выходили окна-двери бальной залы. Высокие, в барочно-райкальном профилированном обрамлении окна верхнего этажа свидетельствуют о его парадном назначении. Фото источник https://planetabelarus.by.
Я. Беккер проектирует и регулярный лучистый парк с каналами, водоёмами, стрижеными шпалерами. Парк преграждал параллельный дворцу водоём на реке Ружанке. Перспектива из каждой из стриженой липовой аллей замыкалась павильоном. К пейзажной зоне примыкал зверинец в виде пробитого просеками лесного массива. С приспособлением дворца под фабрику к 1834 г. парк фактически перестал существовать. Также во дворце с 1765 по 1791 годы существовал частный театр.
Фото источник https://planetabelarus.by.
Я. Беккер проектирует и регулярный лучистый парк с каналами, водоёмами, стрижеными шпалерами. Парк преграждал параллельный дворцу водоём на реке Ружанке. Перспектива из каждой из стриженой липовой аллей замыкалась павильоном. К пейзажной зоне примыкал зверинец в виде пробитого просеками лесного массива. С приспособлением дворца под фабрику к 1834 г. парк фактически перестал существовать. Также во дворце с 1765 по 1791 годы существовал частный театр. Фото источник https://planetabelarus.by.
Войны с Россией, Швецией нанесли сильный урон замку, но богатые наследники за несколько десятилетий XVIII века обновили дворец. В 1784 году канцлер Великого княжества Литовского уже принимал в нём прибывшего на Гродненский сейм короля Станислава Августа Понятовского. Однако в 1786 году по иронии судьбы монументальный дворцовый ансамбль был переоборудован под суконную фабрику. Александр Сапега под влиянием факта раздела Речи Посполитой отдал дворец в аренду еврейскому предпринимателю Пинасу.

Дворцовый комплекс сгорел в 1914 году, частично реставрирован в 1930 г., в 1944 г. разрушен окончательно. Сохранились только остатки основных построек (главного и восточного корпусов), аркады, въездная арка и флигели по её сторонам.
Фото источник https://planetabelarus.by.
Войны с Россией, Швецией нанесли сильный урон замку, но богатые наследники за несколько десятилетий XVIII века обновили дворец. В 1784 году канцлер Великого княжества Литовского уже принимал в нём прибывшего на Гродненский сейм короля Станислава Августа Понятовского. Однако в 1786 году по иронии судьбы монументальный дворцовый ансамбль был переоборудован под суконную фабрику. Александр Сапега под влиянием факта раздела Речи Посполитой отдал дворец в аренду еврейскому предпринимателю Пинасу. Дворцовый комплекс сгорел в 1914 году, частично реставрирован в 1930 г., в 1944 г. разрушен окончательно. Сохранились только остатки основных построек (главного и восточного корпусов), аркады, въездная арка и флигели по её сторонам. Фото источник https://planetabelarus.by.
Во время Первой мировой войны (1914) по недосмотру фабричных прачек во дворце произошёл сильнейший пожар, часть стен обрушилась. В межвоенный период предпринимались попытки восстановления, однако вследствие разрушений Великой Отечественной войны дворец окончательно превратился в развалины.
После Великой Отечественной войны состояние Ружанского дворца долгое время оставалось удручающе плачевным. Дворец не восстанавливался. Остатки дворцовых стен разрушались, частично были разобраны местными жителями на кирпичи для восстановления хозяйств в послевоенный период. Фото источник https://planetabelarus.by.
Во время Первой мировой войны (1914) по недосмотру фабричных прачек во дворце произошёл сильнейший пожар, часть стен обрушилась. В межвоенный период предпринимались попытки восстановления, однако вследствие разрушений Великой Отечественной войны дворец окончательно превратился в развалины. После Великой Отечественной войны состояние Ружанского дворца долгое время оставалось удручающе плачевным. Дворец не восстанавливался. Остатки дворцовых стен разрушались, частично были разобраны местными жителями на кирпичи для восстановления хозяйств в послевоенный период. Фото источник https://planetabelarus.by.
Летом 2008 года на территории дворцового комплекса были начаты раскопки и реставрация. Восстановление дворцового ансамбля началось с въездной арки и примыкающих к ней боковых флигелей. За пять лет отреставрированы западный и восточный флигели, планируется восстановление южного корпуса дворца, где находились театр и манеж. Тут разместятся отель и театр. Руины построек будут законсервированы.
Реставраторы стремятся использовать максимально приближённые к аутентичным материалы (псевдоаутентичный кирпич, черепица индивидуального производства).
В начале 2012 года на въездной арке поставлена скульптура Святой Анны, вместо уничтоженной на границе XIX—XX веков.
Согласно постановлению Совета Министров Белоруссии от 3 июня 2016 года № 437 Ружанский дворец был включён в число 27 объектов, расходы на сохранение которых (в части капитальных расходов) могут финансироваться из республиканского бюджета.
По состоянию на конец 2021 года происходит реконструкция восточного корпуса, начатая в 2019 году. Восстановлена большая часть фасада (его покрасили в зелёный цвет, что вызвало противоречивые мнения, но, как говорят специалисты, именно такого цвета были эти стены в старину) и крыши. Работы в этом направлении продолжаются.
Летом 2008 года на территории дворцового комплекса были начаты раскопки и реставрация. Восстановление дворцового ансамбля началось с въездной арки и примыкающих к ней боковых флигелей. За пять лет отреставрированы западный и восточный флигели, планируется восстановление южного корпуса дворца, где находились театр и манеж. Тут разместятся отель и театр. Руины построек будут законсервированы. Реставраторы стремятся использовать максимально приближённые к аутентичным материалы (псевдоаутентичный кирпич, черепица индивидуального производства). В начале 2012 года на въездной арке поставлена скульптура Святой Анны, вместо уничтоженной на границе XIX—XX веков. Согласно постановлению Совета Министров Белоруссии от 3 июня 2016 года № 437 Ружанский дворец был включён в число 27 объектов, расходы на сохранение которых (в части капитальных расходов) могут финансироваться из республиканского бюджета. По состоянию на конец 2021 года происходит реконструкция восточного корпуса, начатая в 2019 году. Восстановлена большая часть фасада (его покрасили в зелёный цвет, что вызвало противоречивые мнения, но, как говорят специалисты, именно такого цвета были эти стены в старину) и крыши. Работы в этом направлении продолжаются.
Костёл Святой Троицы (белор. Касцёл Найсвяцейшай Тройцы) — католический храм в городском посёлке Ружаны, Брестская область, Белоруссия. Относится к Пружанскому деканату Пинского диоцеза. Памятник архитектуры, построен в 1615—1617 годах, несколько раз перестраивался. Включён в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь.
Костёл Святой Троицы (белор. Касцёл Найсвяцейшай Тройцы) — католический храм в городском посёлке Ружаны, Брестская область, Белоруссия. Относится к Пружанскому деканату Пинского диоцеза. Памятник архитектуры, построен в 1615—1617 годах, несколько раз перестраивался. Включён в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь.
В 1596 году великий литовский канцлер Лев Сапега выделил средства на постройку в своём родовом имении Ружаны Троицкого костёла. Храм был первоначально деревянный, в 1615—1617 году на его месте был построен каменный храм в стиле раннего барокко.
В 1768 году к средней части храма с севера была пристроена часовня Святого Креста, а в 1787 году симметрично ей с южной стороны — часовня святой Барбары. В 1780-е храм был перестроен по проекту приглашённого из Саксонии архитектора Яна Самуэля Беккера, в 1850 году в здании был проведена реконструкция. Перестройки придали архитектурному убранству церкви черты классицизма. В советский период храм продолжал оставаться действующим, в нём служили священники ордена доминиканцев.
В 1596 году великий литовский канцлер Лев Сапега выделил средства на постройку в своём родовом имении Ружаны Троицкого костёла. Храм был первоначально деревянный, в 1615—1617 году на его месте был построен каменный храм в стиле раннего барокко. В 1768 году к средней части храма с севера была пристроена часовня Святого Креста, а в 1787 году симметрично ей с южной стороны — часовня святой Барбары. В 1780-е храм был перестроен по проекту приглашённого из Саксонии архитектора Яна Самуэля Беккера, в 1850 году в здании был проведена реконструкция. Перестройки придали архитектурному убранству церкви черты классицизма. В советский период храм продолжал оставаться действующим, в нём служили священники ордена доминиканцев.
С весны 2021 года в костёле присутствует одна из национальных святынь Белоруссии — икона святой Варвары, выполненная в технике перегородчатой эмали Николаем Кузьмичом. Прежде чем попасть на место своего постоянного местонахождения, икона прошла долгий путь через всю страну.
С весны 2021 года в костёле присутствует одна из национальных святынь Белоруссии — икона святой Варвары, выполненная в технике перегородчатой эмали Николаем Кузьмичом. Прежде чем попасть на место своего постоянного местонахождения, икона прошла долгий путь через всю страну.
Герб Ружан в сквере.
Герб Ружан в сквере.
Петропаловская церковь в Ружанах.
Петропаловская церковь в Ружанах.

Теги: Автобусные туры

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому