Турист Иван Давыдко (Davydko_Ivan)
Иван Давыдко — был сегодня 9:12
Пришла весна.
Фотоальбом

Логишин и Пинск

Redmi 6
10
Пинск, Логишин — Беларусь Июнь 2021

Моя поездка в города Логишин и Пинск Брестской области Республики Беларусь.

Церковь Святых Апостолов Петра и Павла (белор. Касцёл Святых Апосталаў Пятра і Паўла ) — католический храм в городском посёлке Логишин, Белоруссия. Относится к Пинскому деканату Пинского диоцеза. Памятник архитектуры в неоготическом стиле, построен в 1909 году. Включён в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь.
Церковь Святых Апостолов Петра и Павла (белор. Касцёл Святых Апосталаў Пятра і Паўла ) — католический храм в городском посёлке Логишин, Белоруссия. Относится к Пинскому деканату Пинского диоцеза. Памятник архитектуры в неоготическом стиле, построен в 1909 году. Включён в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь.
Первый католический храм в Логишине был построен в 1634 году усилиями Альбрехта Станислава Радзивилла, который в это время был владельцем местечка. После восстания 1863 года храм был отобран у католиков царскими властями и передан православным. В 1893 году церковь была разобрана и перенесена на кладбище, где сгорела четырьмя годами позже. У католиков Логишина своего храма не было до начала XX века. После объявления «манифеста об укреплении начал веротерпимости» в 1905 году католики получили возможность построить новый костёл. Строительство велось с 1907 по 1909 год, неоготическая кирпичная церковь была освящена в 1913 году во имя апостолов Петра и Павла.
Первый католический храм в Логишине был построен в 1634 году усилиями Альбрехта Станислава Радзивилла, который в это время был владельцем местечка. После восстания 1863 года храм был отобран у католиков царскими властями и передан православным. В 1893 году церковь была разобрана и перенесена на кладбище, где сгорела четырьмя годами позже. У католиков Логишина своего храма не было до начала XX века. После объявления «манифеста об укреплении начал веротерпимости» в 1905 году католики получили возможность построить новый костёл. Строительство велось с 1907 по 1909 год, неоготическая кирпичная церковь была освящена в 1913 году во имя апостолов Петра и Павла.
Основной объём Петропавловского храма прямоугольный в плане. К нему примыкает пятигранная апсида и четырёхъярусная колокольня. Стены расчленены контрфорсами, окна — стрельчатые. В интерьере выделяется главный алтарь с позолоченными скульптурами ангелов. В Петропавловском храме хранится одна из наиболее почитаемых католических икон Белоруссии — икона «Богоматери — Королева Полесья».
Основной объём Петропавловского храма прямоугольный в плане. К нему примыкает пятигранная апсида и четырёхъярусная колокольня. Стены расчленены контрфорсами, окна — стрельчатые. В интерьере выделяется главный алтарь с позолоченными скульптурами ангелов. В Петропавловском храме хранится одна из наиболее почитаемых католических икон Белоруссии — икона «Богоматери — Королева Полесья».
Чудодейственный образ Матери Божьей Логишинской - Королевы Полесья, находится в главном алтаре Петропавловского храма в поселке Логишин на Пинщине.
Во времена шведских набегов один офицер хотел вывезти ее, но, так случилось, забыл. Люди отнесли святыню в местную церковь, и долгие годы она находилась там.
Чудодейственный образ Матери Божьей Логишинской - Королевы Полесья, находится в главном алтаре Петропавловского храма в поселке Логишин на Пинщине. Во времена шведских набегов один офицер хотел вывезти ее, но, так случилось, забыл. Люди отнесли святыню в местную церковь, и долгие годы она находилась там.
Но католики не забывали о ней и приходили помолиться к Королеве Полесья. В 1938 году молодые прихожане-католики тайно вынесли икону Матери Божьей из церкви и перенесли ее в костел.
Во время большого пожара сгорели все близлежащие дома, а образ остался целым. С тех времен образ славится многочисленными чудесами.
Но католики не забывали о ней и приходили помолиться к Королеве Полесья. В 1938 году молодые прихожане-католики тайно вынесли икону Матери Божьей из церкви и перенесли ее в костел. Во время большого пожара сгорели все близлежащие дома, а образ остался целым. С тех времен образ славится многочисленными чудесами.
Внутри костёла.
Внутри костёла.
Главной достопримечательностью Логишина является Спасо-Преображенская церковь. Которая была возведена во второй половине XIX века (по одним данным строительство завершилось в 1886 году, по другим – в 1892 году). Как бы то ни было, этот храм является типичным представителем своей эпохи, для которой было характерно доминирование так называемого ретроспективно-русского стиля.
Главной достопримечательностью Логишина является Спасо-Преображенская церковь. Которая была возведена во второй половине XIX века (по одним данным строительство завершилось в 1886 году, по другим – в 1892 году). Как бы то ни было, этот храм является типичным представителем своей эпохи, для которой было характерно доминирование так называемого ретроспективно-русского стиля.
Спасо-Преображенскую церковь отличает классическая композиция, которая помимо основного объема включает в себя трапезную, апсиду и трехъярусную колокольню. Ее завершение имеет шатровую форму, дополняет композицию луковичная головка. Белый цвет стен лишний раз подчеркивает простоту его архитектурных форм, свойственную этому храму.
Спасо-Преображенскую церковь отличает классическая композиция, которая помимо основного объема включает в себя трапезную, апсиду и трехъярусную колокольню. Ее завершение имеет шатровую форму, дополняет композицию луковичная головка. Белый цвет стен лишний раз подчеркивает простоту его архитектурных форм, свойственную этому храму.
Собирательный образ пинчука-полешука появился в начале пешеходной улицы Ленина в Пинске.
Официальное открытие памятника состоялось 30 сентября – в первый день празднования 920-летия города. 
На постаменте надпись «Па-першае, я з Пінска…» - по давней легенде именно по ней и узнают настоящих пинчуков.
Собирательный образ пинчука-полешука появился в начале пешеходной улицы Ленина в Пинске. Официальное открытие памятника состоялось 30 сентября – в первый день празднования 920-летия города. На постаменте надпись «Па-першае, я з Пінска…» - по давней легенде именно по ней и узнают настоящих пинчуков.
В 1396 году в Пинске орденом францисканцев на средства князя Сигизмунда Кейстутовича были заложены деревянные костёл и монастырь, в 1510 году на месте деревянной церкви поставлена каменная. В 1648 году во время восстания Богдана Хмельницкого костёл и монастырь получили серьёзные повреждения.
В 1396 году в Пинске орденом францисканцев на средства князя Сигизмунда Кейстутовича были заложены деревянные костёл и монастырь, в 1510 году на месте деревянной церкви поставлена каменная. В 1648 году во время восстания Богдана Хмельницкого костёл и монастырь получили серьёзные повреждения.
В 1712—1730 годах шло строительство нового здания храма и монастырских строений на месте прежних. Храм был построен в стиле барокко, в кладку были включены сохранившиеся фрагменты стен храма 1510 года. В 1817 году возведена отдельно стоящая трёхъярусная каменная колокольня (архитектор К. Каменский), в начале XX века к ней достроен четвёртый ярус. Францисканский монастырь, при котором были приходская школа и коллегиум, был закрыт в 1863 году вместе с большим числом других католических монастырей на территории современной Белоруссии после поражения польского восстания, после чего храм Вознесения стал из монастырского обычным приходским. Корпуса монастыря были перестроены в 1920-х годах[5]. В 1932 году в крипте собора был похоронен первый пинский епископ Зигмунд Лозинский, после вхождения Пинска в состав СССР в 1939 году гроб с его телом был замурован в стену собора из-за опасности глумления.
В 1712—1730 годах шло строительство нового здания храма и монастырских строений на месте прежних. Храм был построен в стиле барокко, в кладку были включены сохранившиеся фрагменты стен храма 1510 года. В 1817 году возведена отдельно стоящая трёхъярусная каменная колокольня (архитектор К. Каменский), в начале XX века к ней достроен четвёртый ярус. Францисканский монастырь, при котором были приходская школа и коллегиум, был закрыт в 1863 году вместе с большим числом других католических монастырей на территории современной Белоруссии после поражения польского восстания, после чего храм Вознесения стал из монастырского обычным приходским. Корпуса монастыря были перестроены в 1920-х годах[5]. В 1932 году в крипте собора был похоронен первый пинский епископ Зигмунд Лозинский, после вхождения Пинска в состав СССР в 1939 году гроб с его телом был замурован в стену собора из-за опасности глумления.
При советской власти храм не закрывался. С храмом Вознесения тесно связано имя кардинала Казимира Свёнтека, единственного белорусского кардинала в XX веке. В 1954 году Свёнтек вернулся из сталинских лагерей и начиная с этого момента бессменно служил в храме более 50 лет. В 1991 году после воссоздания Пинской епархии, храм Вознесения Девы Марии приобрёл статус кафедрального собора. В 2001 году по инициативе кардинала Свёнтека была воссоздана пинская семинария (одна из двух, наряду с семинарией Гродно, католических семинарий Белоруссии), которая разместилась в корпусах бывшего монастыря при соборе. После смерти в 2011 году кардинала Свёнтека он был похоронен в крипте собора Вознесения.
При советской власти храм не закрывался. С храмом Вознесения тесно связано имя кардинала Казимира Свёнтека, единственного белорусского кардинала в XX веке. В 1954 году Свёнтек вернулся из сталинских лагерей и начиная с этого момента бессменно служил в храме более 50 лет. В 1991 году после воссоздания Пинской епархии, храм Вознесения Девы Марии приобрёл статус кафедрального собора. В 2001 году по инициативе кардинала Свёнтека была воссоздана пинская семинария (одна из двух, наряду с семинарией Гродно, католических семинарий Белоруссии), которая разместилась в корпусах бывшего монастыря при соборе. После смерти в 2011 году кардинала Свёнтека он был похоронен в крипте собора Вознесения.
Храм Вознесения Богородицы — памятник архитектуры барокко.
Весь комплекс строений бывшего монастыря францисканцев занимает квартал между рекой Пиной и главной улицей города, представляя собой одну из главных достопримечательностей Пинска. Панорама этого ансамбля красиво раскрывается с реки и обширных пространств правобережья.
Собор Вознесения — трёхнефный. Средний неф перекрыт цилиндрическими сводами и намного шире узких боковых нефов, фактически разделённых на небольшие секции. Две барочные боковые башни главного фасада имеют скромные размеры, центром композиции является расположенный между ними и равновеликий с башнями по высоте фигурный щипец.
Храм Вознесения Богородицы — памятник архитектуры барокко. Весь комплекс строений бывшего монастыря францисканцев занимает квартал между рекой Пиной и главной улицей города, представляя собой одну из главных достопримечательностей Пинска. Панорама этого ансамбля красиво раскрывается с реки и обширных пространств правобережья. Собор Вознесения — трёхнефный. Средний неф перекрыт цилиндрическими сводами и намного шире узких боковых нефов, фактически разделённых на небольшие секции. Две барочные боковые башни главного фасада имеют скромные размеры, центром композиции является расположенный между ними и равновеликий с башнями по высоте фигурный щипец.
Интерьер собора богато украшен деревянной позолоченной резьбой — около сотни скульптур и других резных элементов, выполненных мастером Яном Шмиттом. Собор имеет 7 алтарей (6 деревянных и 1 стукковый), главный алтарь находится в пресвитерии, остальные — в боковых часовнях.
В пресвитерии собора находится живописное изображение «Вознесение Девы Марии» (копия полотна Мурильо) и горельефная композиция «Стигматизация Святого Франциска». Среди других живописных образов в интерьере собора выделяется «Пинская Мадонна» авторства Альфреда Ромера.
Интерьер собора богато украшен деревянной позолоченной резьбой — около сотни скульптур и других резных элементов, выполненных мастером Яном Шмиттом. Собор имеет 7 алтарей (6 деревянных и 1 стукковый), главный алтарь находится в пресвитерии, остальные — в боковых часовнях. В пресвитерии собора находится живописное изображение «Вознесение Девы Марии» (копия полотна Мурильо) и горельефная композиция «Стигматизация Святого Франциска». Среди других живописных образов в интерьере собора выделяется «Пинская Мадонна» авторства Альфреда Ромера.
Орнаментальная роспись сводов выполнена в 1909 году С. Рудинским, а фрески «Поклонение волхвов» и «Снятие с креста» на стенах пресвитерия созданы также в начале XX века Б. Вишневским.
Орган пинского собора построен мастером А. Гродницким из Вильно в 1837 году. Орган имеет 1049 голосов, 36 действующих регистров, два мануала, 1 1/2 октавы, 1498 труб. Среди действующих органов Белоруссии орган пинского собора самый древний.
Орнаментальная роспись сводов выполнена в 1909 году С. Рудинским, а фрески «Поклонение волхвов» и «Снятие с креста» на стенах пресвитерия созданы также в начале XX века Б. Вишневским. Орган пинского собора построен мастером А. Гродницким из Вильно в 1837 году. Орган имеет 1049 голосов, 36 действующих регистров, два мануала, 1 1/2 октавы, 1498 труб. Среди действующих органов Белоруссии орган пинского собора самый древний.
Свой первый день рождения Полесский драматический отметил 14 марта 2006 года. Он стал 29-м профессиональным государственным театром в стране.
Репертуар Полесского драматического вызывает удивление даже у некоторых столичных театров. Раз в полтора месяца жемчужина пинской культуры радует поклонников театра премьерой. На афишах – классика, современная зарубежная драматургия, произведения белорусских авторов.
Свой первый день рождения Полесский драматический отметил 14 марта 2006 года. Он стал 29-м профессиональным государственным театром в стране. Репертуар Полесского драматического вызывает удивление даже у некоторых столичных театров. Раз в полтора месяца жемчужина пинской культуры радует поклонников театра премьерой. На афишах – классика, современная зарубежная драматургия, произведения белорусских авторов.
Свято-Варваринский кафедральный собор находится в переосвященном костеле бернардинцев, построенном в стиле барокко в 1770–1786 гг.
В 1705 году гетман ВКЛ Михаил Вишневецкий вместе с женой Екатериной пригласили в Каролин (Пинское предместье) монахов-бернардинцев и подарили им участок земли для постройки монастыря. Сначала кляштор был деревянным, а в 1770–1786 гг., когда костел Михаила Архангела и один из монастырских корпусов перестроили, в кирпичную кладку попала даже старинная плинфа. Лаконичный облик этого безбашенного костела с фигурным фронтоном, пилястрами и полукруглыми нишами на фасаде характерен для многочисленных монастырских святынь бернардинцев, разбросанных по миру. При бернардинцах этот храм был примечателен «оптическими» алтарями в технике гризайль, изображенными на боковых стенах. Почетное место в нем занимали портреты фундаторов – гетмана Вишневецкого и его жены.
Свято-Варваринский кафедральный собор находится в переосвященном костеле бернардинцев, построенном в стиле барокко в 1770–1786 гг. В 1705 году гетман ВКЛ Михаил Вишневецкий вместе с женой Екатериной пригласили в Каролин (Пинское предместье) монахов-бернардинцев и подарили им участок земли для постройки монастыря. Сначала кляштор был деревянным, а в 1770–1786 гг., когда костел Михаила Архангела и один из монастырских корпусов перестроили, в кирпичную кладку попала даже старинная плинфа. Лаконичный облик этого безбашенного костела с фигурным фронтоном, пилястрами и полукруглыми нишами на фасаде характерен для многочисленных монастырских святынь бернардинцев, разбросанных по миру. При бернардинцах этот храм был примечателен «оптическими» алтарями в технике гризайль, изображенными на боковых стенах. Почетное место в нем занимали портреты фундаторов – гетмана Вишневецкого и его жены.
После ноябрьского восстания 1830–1831 гг. бернардинцев выселили из Пинска, а их святыню передали православным. В кельях бернардинцев разместились матушка-игуменья и несколько монахинь. Позднее монастырь послужил городской тюрьмой, затем больницей. Здесь, «в шпиталю на Бернардинской» в 1932 году родился будущий известный писатель и журналист Рышард Капустинский. Еще в XIX веке, когда храм из-за малочисленности православного населения долгое время не использовался по прямому назначению, а служил зернохранилищем, «оптические» алтари исчезли с его стен.
После ноябрьского восстания 1830–1831 гг. бернардинцев выселили из Пинска, а их святыню передали православным. В кельях бернардинцев разместились матушка-игуменья и несколько монахинь. Позднее монастырь послужил городской тюрьмой, затем больницей. Здесь, «в шпиталю на Бернардинской» в 1932 году родился будущий известный писатель и журналист Рышард Капустинский. Еще в XIX веке, когда храм из-за малочисленности православного населения долгое время не использовался по прямому назначению, а служил зернохранилищем, «оптические» алтари исчезли с его стен.
Свято-Варваринский собор – памятник архитектуры барокко, где можно увидеть гризайлевую роспись в традициях раннего классицизма и большое число икон XVII–XIX вв., среди которых «Матерь Божия Одигитрия Иерусалимская» (XVI в.), «Покров» (1732 г.),"Три святителя" (1765 г.), «Матерь Божия Умиление» (1751 г.).
Свято-Варваринский собор – памятник архитектуры барокко, где можно увидеть гризайлевую роспись в традициях раннего классицизма и большое число икон XVII–XIX вв., среди которых «Матерь Божия Одигитрия Иерусалимская» (XVI в.), «Покров» (1732 г.),"Три святителя" (1765 г.), «Матерь Божия Умиление» (1751 г.).
Государственное учреждение «Музей Белорусского Полесья».
Музей был основан 27.10.1924. Открыт Полесский музей 05.04.1936 г. С 1940 г. - Пинский историко-краеведческий музей, с 1954 г. - Пинский краеведческий музей. Согласно решению ЦК КПБ от 1978 г. и Министерства культуры БССР от 04.01.1979 г. на базе Пинского краеведческого музея создан Белорусский государственный музей социалистического преобразования Полесья. 01.11.1990 г. переименован в Музей Белорусского Полесья.
Государственное учреждение «Музей Белорусского Полесья». Музей был основан 27.10.1924. Открыт Полесский музей 05.04.1936 г. С 1940 г. - Пинский историко-краеведческий музей, с 1954 г. - Пинский краеведческий музей. Согласно решению ЦК КПБ от 1978 г. и Министерства культуры БССР от 04.01.1979 г. на базе Пинского краеведческого музея создан Белорусский государственный музей социалистического преобразования Полесья. 01.11.1990 г. переименован в Музей Белорусского Полесья.
Сегодня в музее работают временные экспозиции: “История Пинщины”, “Природа Полесья”, “Пинщина в годы Великой Отечественной войны”, “Русское искусство XIX - XX вв.”, “Портретная живопись XVIII - XIX вв.”, “Белорусская живопись 1950 - 1980-х гг.”, “Промыслы и ремёсла Полесья”, “Городской быт начала XX в.”, галерея партизанской славы. В фондах музея на 01.07.2012 г. насчитывалось 66783 единицы основного фонда и 15696 единиц научно-вспомогательного. Сегодня главными задачами сотрудников музея являются построение постоянной экспозиции, создание электронного каталога музейных предметов, научно-просветительская и выставочная работа.
Сегодня в музее работают временные экспозиции: “История Пинщины”, “Природа Полесья”, “Пинщина в годы Великой Отечественной войны”, “Русское искусство XIX - XX вв.”, “Портретная живопись XVIII - XIX вв.”, “Белорусская живопись 1950 - 1980-х гг.”, “Промыслы и ремёсла Полесья”, “Городской быт начала XX в.”, галерея партизанской славы. В фондах музея на 01.07.2012 г. насчитывалось 66783 единицы основного фонда и 15696 единиц научно-вспомогательного. Сегодня главными задачами сотрудников музея являются построение постоянной экспозиции, создание электронного каталога музейных предметов, научно-просветительская и выставочная работа.

Теги: Автобусные туры

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому