Турист Иван Давыдко (Davydko_Ivan)
Иван Давыдко — был сегодня 10:05
Жизнь это путешествие, путешествие это жизнь.
Фотоальбом

Сморгонь, Солы, Островец и Гервяты

realme C25s
1 20
Сморгонь, Островец, Гервяты, Солы — Беларусь Сентябрь 2022

Моя поездка в города Сморгонь, Солы, Островец и Гервяты.

Не один год продолжалась кровопролитная война, успевшая за это время поломать судьбы многим народам, включая белорусов, принимавших активное участие в тех страшных событиях. Многие белорусские города, жители которых вынуждены были отчаянно и яростно защищать свободу своей страны, города, семьи, попали в тяжелейшие условия. Испытания выпали и на долю небольшого белорусского городка Сморгонь, где долгое время продолжались стратегически важные бои.
Не один год продолжалась кровопролитная война, успевшая за это время поломать судьбы многим народам, включая белорусов, принимавших активное участие в тех страшных событиях. Многие белорусские города, жители которых вынуждены были отчаянно и яростно защищать свободу своей страны, города, семьи, попали в тяжелейшие условия. Испытания выпали и на долю небольшого белорусского городка Сморгонь, где долгое время продолжались стратегически важные бои.
До войны Сморгонь была вполне процветающим зажиточным городом, имеющим реальные перспективы превратиться в промышленный центр регионального масштаба. Однако неожиданная война внесла свои печальные коррективы, превратив Сморгонь в мертвый город. Сюда молниеносными темпами приближался фронт, и многочисленным жителям был отдан приказ в течение нескольких часов покинуть населенный пункт. Так, в считанные секунды, из полноценных жителей люди превратились в гонимых беженцев, которые шли куда глаза глядят. Затем была тяжелейшая изнуряющая битва, затянувшаяся на три года.
До войны Сморгонь была вполне процветающим зажиточным городом, имеющим реальные перспективы превратиться в промышленный центр регионального масштаба. Однако неожиданная война внесла свои печальные коррективы, превратив Сморгонь в мертвый город. Сюда молниеносными темпами приближался фронт, и многочисленным жителям был отдан приказ в течение нескольких часов покинуть населенный пункт. Так, в считанные секунды, из полноценных жителей люди превратились в гонимых беженцев, которые шли куда глаза глядят. Затем была тяжелейшая изнуряющая битва, затянувшаяся на три года.
Однако кайзеровские войска не смогли прорвать глухую оборону, чтобы двинуться дальше. В послевоенное время в разрушенный и разграбленный город вернулось около 150 местных жителей. Ведь не зря Сморгонь ассоциируют с печально известным Верденом…Сегодня историческая часть города – это музей под открытым небом, где осталось много того, что связывает город с событиями столетней давности, начиная с укреплений и траншей и заканчивая массовыми захоронениями и солдатскими могилами.
Однако кайзеровские войска не смогли прорвать глухую оборону, чтобы двинуться дальше. В послевоенное время в разрушенный и разграбленный город вернулось около 150 местных жителей. Ведь не зря Сморгонь ассоциируют с печально известным Верденом…Сегодня историческая часть города – это музей под открытым небом, где осталось много того, что связывает город с событиями столетней давности, начиная с укреплений и траншей и заканчивая массовыми захоронениями и солдатскими могилами.
1 августа 2014 года для белорусской нации и многочисленных стран-союзниц был особенным днем. На высочайшем государственном уровне был представлен мемориальный комплекс памяти героев и жертв Первой мировой войны в Сморгони, установленный на той территории, где столетие назад велись кровопролитные бои.
1 августа 2014 года для белорусской нации и многочисленных стран-союзниц был особенным днем. На высочайшем государственном уровне был представлен мемориальный комплекс памяти героев и жертв Первой мировой войны в Сморгони, установленный на той территории, где столетие назад велись кровопролитные бои.
После торжественного открытия, на глазах у зрителей были возрождены масштабные сражения, отсылающие к страшным временам. В импровизированных боях была задействована мощнейшая техника и добровольцы из многих населенных пунктов: от Киева до Красноярска, от Москвы до Минска.
После торжественного открытия, на глазах у зрителей были возрождены масштабные сражения, отсылающие к страшным временам. В импровизированных боях была задействована мощнейшая техника и добровольцы из многих населенных пунктов: от Киева до Красноярска, от Москвы до Минска.
Мемориал размещается на живописных просторах Аллеи памяти и включает в себя монументальные скульптуры, посвященные бойцам и беженцам. Чуть поодаль открывается «Зона памяти и скорби» с бронзовой картой минувших лет и специальными урнами, наполненными землей, взятой с солдатских могил.
Мемориал размещается на живописных просторах Аллеи памяти и включает в себя монументальные скульптуры, посвященные бойцам и беженцам. Чуть поодаль открывается «Зона памяти и скорби» с бронзовой картой минувших лет и специальными урнами, наполненными землей, взятой с солдатских могил.
Нашлось здесь место и для уютной часовни, и для «Камня памяти» с трогательными словами, адресованными будущим поколениям, и для Георгиевского креста, размещающегося на входе. Планируется, что полный вариант мемориала подготовят к грядущему столетнему юбилею завершения военных действий.
Нашлось здесь место и для уютной часовни, и для «Камня памяти» с трогательными словами, адресованными будущим поколениям, и для Георгиевского креста, размещающегося на входе. Планируется, что полный вариант мемориала подготовят к грядущему столетнему юбилею завершения военных действий.
Важнейшим архитектурным достоянием города Сморгони считается костел пресвятого Михаила Архангела, который был возведен в первой половине ХVІІ столетия. Этот костел является кальвинистским собором, возникшим на месте старинной протестантской деревянной церкви ХVІ столетия.
Важнейшим архитектурным достоянием города Сморгони считается костел пресвятого Михаила Архангела, который был возведен в первой половине ХVІІ столетия. Этот костел является кальвинистским собором, возникшим на месте старинной протестантской деревянной церкви ХVІ столетия.
Кальвинистское святилище было выстроено на денежные средства Криштофа Зеновича. Он являлся государственным деятелем, воеводой Великого княжества Литовского. Зенович желал, чтобы после собственной кончины его захоронили в возведенной им святыне по обычаям кальвинизма, скромно и без церемоний.
Кальвинистское святилище было выстроено на денежные средства Криштофа Зеновича. Он являлся государственным деятелем, воеводой Великого княжества Литовского. Зенович желал, чтобы после собственной кончины его захоронили в возведенной им святыне по обычаям кальвинизма, скромно и без церемоний.
Тем не менее, вскоре после кончины К. Зеновича (в 1621 году) данный собор был отдан католической общине. Под именем Троицкого костела он просуществовал вплоть до 1866 года, пока не был отдан православным и не стал Михайловской церковью. На протяжении полувека эта святыня являлась православным храмом, однако в 1921 году церковь снова освятили в костел, который в 1947 году был закрыт.
Тем не менее, вскоре после кончины К. Зеновича (в 1621 году) данный собор был отдан католической общине. Под именем Троицкого костела он просуществовал вплоть до 1866 года, пока не был отдан православным и не стал Михайловской церковью. На протяжении полувека эта святыня являлась православным храмом, однако в 1921 году церковь снова освятили в костел, который в 1947 году был закрыт.
После реконструкции в 1970 году в здании бывшего храма был размещен выставочный зал. И, в конце концов, в 1990 году бывший Сморгонский собор вновь стал функционирующим костелом Святого Михаила Архангела. Следовательно, за четыре сотни лет здание храма успешно отслужило кальвинистам и католикам, православным и атеистам. Все же в многочисленных исторических писаниях этот костел значится как бывший кальвинистский собор.
После реконструкции в 1970 году в здании бывшего храма был размещен выставочный зал. И, в конце концов, в 1990 году бывший Сморгонский собор вновь стал функционирующим костелом Святого Михаила Архангела. Следовательно, за четыре сотни лет здание храма успешно отслужило кальвинистам и католикам, православным и атеистам. Все же в многочисленных исторических писаниях этот костел значится как бывший кальвинистский собор.
Здание костела Святого Михаила Архангела выделяется строгой скромностью и единством композиции. Стены этой святыни доходят до трех метров в толщину. Окна храма достаточно высоко приподняты над землей, что, безусловно, придает ему оттенок воинственности. Единственной жемчужиной внешнего вида данного святилища считается аттик, размеренно декорированный одиночными полуциркульными углублениями со своеобразными свисающими гирьками. Именно такая отделка считается типичной для архитектуры эпохи Возрождения. Главный и единственный вход в костел находится под охраной величественной башни-звонницы, которая изначально была четырехъярусной. Ярусы этой башни объединялись винтовой лестницей, скрытой в круглой башенке, расположенной в непосредственной близости от звонницы. При реорганизации костела в церковь в ХIХ столетии башня была уменьшена на два яруса.
Здание костела Святого Михаила Архангела выделяется строгой скромностью и единством композиции. Стены этой святыни доходят до трех метров в толщину. Окна храма достаточно высоко приподняты над землей, что, безусловно, придает ему оттенок воинственности. Единственной жемчужиной внешнего вида данного святилища считается аттик, размеренно декорированный одиночными полуциркульными углублениями со своеобразными свисающими гирьками. Именно такая отделка считается типичной для архитектуры эпохи Возрождения. Главный и единственный вход в костел находится под охраной величественной башни-звонницы, которая изначально была четырехъярусной. Ярусы этой башни объединялись винтовой лестницей, скрытой в круглой башенке, расположенной в непосредственной близости от звонницы. При реорганизации костела в церковь в ХIХ столетии башня была уменьшена на два яруса.
Костел был выстроен в соответствии со всеми правилами и обычаями кальвинистского богослужения, без акцентирования внимания на алтарной доле. По внешнему виду храм представляет чуть вытянутый по долевой оси восьмигранник, со стороны главного входа которого располагается башня-колокольня. Внутреннее убранство костёла Архангела Михаила представляет собой просторный круглый зал, перекрытый шаровым, расписанным фресковым орнаментом куполом.
Костел был выстроен в соответствии со всеми правилами и обычаями кальвинистского богослужения, без акцентирования внимания на алтарной доле. По внешнему виду храм представляет чуть вытянутый по долевой оси восьмигранник, со стороны главного входа которого располагается башня-колокольня. Внутреннее убранство костёла Архангела Михаила представляет собой просторный круглый зал, перекрытый шаровым, расписанным фресковым орнаментом куполом.
Идея увековечить факт существования академии дрессировки медведей возникла давно. Изначально планировалось возведение деревянной скульптуры, однако в результате в Сморгони появилась скульптурная композиция из чугуна, которая так и называется – «Медвежья академия».
Идея увековечить факт существования академии дрессировки медведей возникла давно. Изначально планировалось возведение деревянной скульптуры, однако в результате в Сморгони появилась скульптурная композиция из чугуна, которая так и называется – «Медвежья академия».
Сморгонская достопримечательность - это скульптурная группа, которая была создана заслуженным деятелем искусств Владимиром Теребуном. Она представляет собой фигуры двух скоморохов с музыкальными инструментами в руках, возле которых пляшет медведь, вставший на задние лапы. Чудесное изваяние украшает центральную аллею городского парка.
Сморгонская достопримечательность - это скульптурная группа, которая была создана заслуженным деятелем искусств Владимиром Теребуном. Она представляет собой фигуры двух скоморохов с музыкальными инструментами в руках, возле которых пляшет медведь, вставший на задние лапы. Чудесное изваяние украшает центральную аллею городского парка.
Памятный знак к 500-летию города Сморгонь.
Памятный знак к 500-летию города Сморгонь.
Фонтан в г. Сморгонь.
Фонтан в г. Сморгонь.
Церковь Девы Марии Розария (белор. Касцёл Маці Божай Ружанцовай) — католический храм в агрогородке Солы, Гродненская область, Белоруссия. Относится к Сморгонскому деканату Гродненского диоцеза. Памятник архитектуры, построен в 1926—1934 годах в стиле модерн. Включён в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь.
Церковь Девы Марии Розария (белор. Касцёл Маці Божай Ружанцовай) — католический храм в агрогородке Солы, Гродненская область, Белоруссия. Относится к Сморгонскому деканату Гродненского диоцеза. Памятник архитектуры, построен в 1926—1934 годах в стиле модерн. Включён в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь.
Католический приход в Солах основан в 1589 году. Тогда же был построен первый деревянный костёл на средства гетмана Христофора Радзивилла. Храм уничтожался во время русско-польской войны 1654—1667 годов и во время наполеоновского нашествия, но каждый раз отстраивался заново.
Католический приход в Солах основан в 1589 году. Тогда же был построен первый деревянный костёл на средства гетмана Христофора Радзивилла. Храм уничтожался во время русско-польской войны 1654—1667 годов и во время наполеоновского нашествия, но каждый раз отстраивался заново.
В 1886 году настоятелем Сольского костела был Сильвестр Шмигеро.
В 1907 году настоятелем прихода в Солах был ксендз Иосиф Пакальнис.
В 1926—1934 годах, когда район находился в составе межвоенной Польши на месте старого деревянного храма было возведено современное каменное здание. Церковь строилась в стиле модерн по проекту архитектора А. Дубановича. Строительство шло на средства прихожан, всего было затрачено 540 тысяч злотых.
После второй мировой войны костёл не закрывался и продолжал оставаться действующим
В 1886 году настоятелем Сольского костела был Сильвестр Шмигеро. В 1907 году настоятелем прихода в Солах был ксендз Иосиф Пакальнис. В 1926—1934 годах, когда район находился в составе межвоенной Польши на месте старого деревянного храма было возведено современное каменное здание. Церковь строилась в стиле модерн по проекту архитектора А. Дубановича. Строительство шло на средства прихожан, всего было затрачено 540 тысяч злотых. После второй мировой войны костёл не закрывался и продолжал оставаться действующим
Здание храма имеет асимметричную, многоплановую, объёмно-пространственную композицию. Основной объём храма накрыт двускатной крышей. К нефу присоединён трансепт и полукруглая апсида, накрытая отдельной конической крышей. Особое своеобразие зданию придают боковые галереи-аркады с фигурными колоннами. Вертикальная доминанта здания — боковая двухъярусная башня с фигурным завершением. Ещё одна восьмигранная башенка находится над средокрестием церкви.
Здание храма имеет асимметричную, многоплановую, объёмно-пространственную композицию. Основной объём храма накрыт двускатной крышей. К нефу присоединён трансепт и полукруглая апсида, накрытая отдельной конической крышей. Особое своеобразие зданию придают боковые галереи-аркады с фигурными колоннами. Вертикальная доминанта здания — боковая двухъярусная башня с фигурным завершением. Ещё одна восьмигранная башенка находится над средокрестием церкви.
В интерьере храма выделяется алтарный образ Матери Божьей Ченстоховской и боковые фрески, написанные, вероятно, в 1934 г. либо в 1990-е годы (данная датировка выводится исходя из надписи в нижнем правом углу фресок, где указано имя мецената фрески - ксендза-каноника Мечислава Скородюка, жившего в 1933-2008 годах в Бяло-Подляске) — «Оборона Ченстоховы» и «Чудо над Вислой». Первая изображает оборону Ясногорского монастыря в 1655 году от шведов, вторая — победу польских войск над Красной армией в 1920 году.
Согласно некоторым опросам храм входит в десятку самых красивых костёлов Белоруссии.
В интерьере храма выделяется алтарный образ Матери Божьей Ченстоховской и боковые фрески, написанные, вероятно, в 1934 г. либо в 1990-е годы (данная датировка выводится исходя из надписи в нижнем правом углу фресок, где указано имя мецената фрески - ксендза-каноника Мечислава Скородюка, жившего в 1933-2008 годах в Бяло-Подляске) — «Оборона Ченстоховы» и «Чудо над Вислой». Первая изображает оборону Ясногорского монастыря в 1655 году от шведов, вторая — победу польских войск над Красной армией в 1920 году. Согласно некоторым опросам храм входит в десятку самых красивых костёлов Белоруссии.
Внутри костела.
Внутри костела.
Внутри костела.
Внутри костела.
Внутри костела.
Внутри костела.
Внутри костела.
Внутри костела.
Внутри костела.
Внутри костела.
Внутри костела.
Внутри костела.
Внутри костела.
Внутри костела.
Внутри костела.
Внутри костела.
Внутри костела.
Внутри костела.
Церковь Святых Космы и Дамиана (белор. Касцёл Святых Казьмы і Даміяна) — католический храм в городе Островец, Гродненская область, Белоруссия. Относится к Островецкому деканату Гродненского диоцеза. Памятник архитектуры в стиле классицизм, построен в 1785—1787 годах. Включён в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь.
Церковь Святых Космы и Дамиана (белор. Касцёл Святых Казьмы і Даміяна) — католический храм в городе Островец, Гродненская область, Белоруссия. Относится к Островецкому деканату Гродненского диоцеза. Памятник архитектуры в стиле классицизм, построен в 1785—1787 годах. Включён в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь.
В 1458 году в Островце был основан католический приход. В начале XVII века Островец стал собственностью рода Корсаков, которые в 1616—1618 годах построили здесь монастырь доминиканцев и деревянный храм.
В 1458 году в Островце был основан католический приход. В начале XVII века Островец стал собственностью рода Корсаков, которые в 1616—1618 годах построили здесь монастырь доминиканцев и деревянный храм.
В 1785—1787 годах на месте деревянного было построено современное каменное здание церкви Космы и Дамиана.
В 1785—1787 годах на месте деревянного было построено современное каменное здание церкви Космы и Дамиана.
После подавления восстания 1863 года большое количество католических храмов на территории современной Белоруссии было передано православным. В их число вошёл и островецкий католический храм, который был передан в 1866 году. После передачи над церковью был надстроен купол с луковичной главой.
После подавления восстания 1863 года большое количество католических храмов на территории современной Белоруссии было передано православным. В их число вошёл и островецкий католический храм, который был передан в 1866 году. После передачи над церковью был надстроен купол с луковичной главой.
По Рижскому мирному договору (1921 года) Островец попал в состав межвоенной Польской Республики, в 1918 году храм вернули католикам, луковичная глава была удалена. В советский период храм не закрывался.
По Рижскому мирному договору (1921 года) Островец попал в состав межвоенной Польской Республики, в 1918 году храм вернули католикам, луковичная глава была удалена. В советский период храм не закрывался.
Косьмодамианский храм — памятник архитектуры классицизма с чертами барокко. Представляет собой трёхнефную базилику с плоской алтарной стеной пресвитерия (апсида отсутствует). Все части храма объединены в строгом прямоугольном объёме, накрыты общей крышей. Главный фасад имеет двухъярусную симметрично-осевую композицию, в центре находится четырёхколонный портик ионического ордера с треугольным фронтоном.
Косьмодамианский храм — памятник архитектуры классицизма с чертами барокко. Представляет собой трёхнефную базилику с плоской алтарной стеной пресвитерия (апсида отсутствует). Все части храма объединены в строгом прямоугольном объёме, накрыты общей крышей. Главный фасад имеет двухъярусную симметрично-осевую композицию, в центре находится четырёхколонный портик ионического ордера с треугольным фронтоном.
В верхней части фасада находится массивный аттик, украшенный трёхлопастной аркой-нишей в центре и арочными нишами по бокам. Боковые фасады ритмично расчленены арочными оконными проёмами, широкими лопатками в простенках и опоясаны мощным карнизом.
В верхней части фасада находится массивный аттик, украшенный трёхлопастной аркой-нишей в центре и арочными нишами по бокам. Боковые фасады ритмично расчленены арочными оконными проёмами, широкими лопатками в простенках и опоясаны мощным карнизом.
Основной объём храма разделён четырьмя колоннами на три нефа. Две боковые ризницы расположены по бокам от пресвитерия. Центральный широкий неф перекрыт цилиндрическим сводом с распалубкой, более узкие боковые нефы — крестовыми.
Основной объём храма разделён четырьмя колоннами на три нефа. Две боковые ризницы расположены по бокам от пресвитерия. Центральный широкий неф перекрыт цилиндрическим сводом с распалубкой, более узкие боковые нефы — крестовыми.
Внутри костела.
Внутри костела.
Внутри костела.
Внутри костела.
Церковь Святой Троицы (белор. Касцёл Святой Тройцы) — католический храм в агрогородке Гервяты, Гродненская область, Беларусь. Относится к Островецкому деканату Гродненского диоцеза. Построен в 1899—1903 годах в неоготическом стиле. Памятник архитектуры, включён в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь.
Церковь Святой Троицы (белор. Касцёл Святой Тройцы) — католический храм в агрогородке Гервяты, Гродненская область, Беларусь. Относится к Островецкому деканату Гродненского диоцеза. Построен в 1899—1903 годах в неоготическом стиле. Памятник архитектуры, включён в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь.
Католический приход в Гервятах основан в 1526 году виленским епископом Яном, тогда же был построен небольшой деревянный храм. Он пришёл в упадок, и в 1621 году епископ Евстафий Волович основал новую деревянную церковь Святой Троицы, которая сгорела в 1736 году. В 1820-х годах церковь подверглась капитальному ремонту за счёт коллекционера Матея Домейко. В 1860 году Казимир Домейко заложил каменную колокольню, а в 1862 году отремонтировал здание. Ещё один ремонт был проведен в 1894—1895 годах. Через три года церковь снесли.
Католический приход в Гервятах основан в 1526 году виленским епископом Яном, тогда же был построен небольшой деревянный храм. Он пришёл в упадок, и в 1621 году епископ Евстафий Волович основал новую деревянную церковь Святой Троицы, которая сгорела в 1736 году. В 1820-х годах церковь подверглась капитальному ремонту за счёт коллекционера Матея Домейко. В 1860 году Казимир Домейко заложил каменную колокольню, а в 1862 году отремонтировал здание. Ещё один ремонт был проведен в 1894—1895 годах. Через три года церковь снесли.
В 1899—1903 году на его месте архитектором Вацлавом Михневичем был возведён величественный каменный храм в стиле неоготики. Храм был освящён 8 сентября 1904 года. По формальным причинам проект одобрил архитектор Виленской губернии Алексей Полозов, но на самом деле это работа инженера Игнатия Ольшевского, брат местного приходского священника (вероятно, автор модификации проекта).
В 1899—1903 году на его месте архитектором Вацлавом Михневичем был возведён величественный каменный храм в стиле неоготики. Храм был освящён 8 сентября 1904 года. По формальным причинам проект одобрил архитектор Виленской губернии Алексей Полозов, но на самом деле это работа инженера Игнатия Ольшевского, брат местного приходского священника (вероятно, автор модификации проекта).
Согласно летописям каждый день на строительстве работало более 70 человек, за селом специально построили кирпичный завод, где делали высококачественный кирпич для храма. Известь изготавливали из известняка, которые добывали в реке Лоша, для прочности в известковый раствор добавляли яйца, которые собирались тысячами у местных крестьян. Черепицу для крыши привозили из Германии.
Согласно летописям каждый день на строительстве работало более 70 человек, за селом специально построили кирпичный завод, где делали высококачественный кирпич для храма. Известь изготавливали из известняка, которые добывали в реке Лоша, для прочности в известковый раствор добавляли яйца, которые собирались тысячами у местных крестьян. Черепицу для крыши привозили из Германии.
Основные средства на строительство поступили от Вацлава Домейко и его матери, Анжелы Домейко (из шляхетского рода Нарушевичей). Её зять, Станислав Поплавский, пожертвовал плитку для покрытия церкви, привезённую из Германии. В 1933 году была отремонтирована башня.
В 1950 году советские власти арестовали приходского священника Станислава Ходика и отправили в трудовой лагерь, поэтому церковь была закрытой до 1951 года.
Основные средства на строительство поступили от Вацлава Домейко и его матери, Анжелы Домейко (из шляхетского рода Нарушевичей). Её зять, Станислав Поплавский, пожертвовал плитку для покрытия церкви, привезённую из Германии. В 1933 году была отремонтирована башня. В 1950 году советские власти арестовали приходского священника Станислава Ходика и отправили в трудовой лагерь, поэтому церковь была закрытой до 1951 года.
В 1982—1990 годах был проведён ремонт.
Высота колокольни — 61 м, Гервятский костёл входит в тройку самых высоких храмов Белоруссии и является одним из лучших образцов неоготического стиля в стране.
В 1982—1990 годах был проведён ремонт. Высота колокольни — 61 м, Гервятский костёл входит в тройку самых высоких храмов Белоруссии и является одним из лучших образцов неоготического стиля в стране.
Церковь Святой Троицы — характерный пример неоготического стиля. Храм имеет три нефа и небольшой трансепт, нефы отделены друг от друга двумя рядами по пять колонн в каждой. Апсида за пресвитерием отсутствует. Характерным элементом архитектуры храма служат многоступенчатые контрфорсы, переходящие в аркбутаны. Стены храма прорезаны узкими стрельчатыми оконными проёмами в нишах.
Церковь Святой Троицы — характерный пример неоготического стиля. Храм имеет три нефа и небольшой трансепт, нефы отделены друг от друга двумя рядами по пять колонн в каждой. Апсида за пресвитерием отсутствует. Характерным элементом архитектуры храма служат многоступенчатые контрфорсы, переходящие в аркбутаны. Стены храма прорезаны узкими стрельчатыми оконными проёмами в нишах.
В церкви находится орган 1882 года работы Флориана Остромецкого из Вильнюса. Он был построен из элементов органов, переданных из церквей Островеца и Шумскаса, которые были закрыты в 1866 году как часть репрессии после Второго польского восстания (1863—1864) (бел. ист. «Восстание Кастуся Калиновского»).
В церкви находится орган 1882 года работы Флориана Остромецкого из Вильнюса. Он был построен из элементов органов, переданных из церквей Островеца и Шумскаса, которые были закрыты в 1866 году как часть репрессии после Второго польского восстания (1863—1864) (бел. ист. «Восстание Кастуся Калиновского»).
Перед храмом стоят несколько деревянных крестов с богатой резьбой, что характерно для храмов Литвы. Вокруг храма разбит ландшафтный парк с редкими декоративными растениями и фигурами апостолов.
Церковные службы проходят на белорусском, польском и литовском языках. Так же проходят органные концерты.
Храм называют «маленькой Швейцарией» и «белорусским Нотр-Дамом». Согласно ряду опросов, он признан самым красивым костёлом Белоруссии.
Перед храмом стоят несколько деревянных крестов с богатой резьбой, что характерно для храмов Литвы. Вокруг храма разбит ландшафтный парк с редкими декоративными растениями и фигурами апостолов. Церковные службы проходят на белорусском, польском и литовском языках. Так же проходят органные концерты. Храм называют «маленькой Швейцарией» и «белорусским Нотр-Дамом». Согласно ряду опросов, он признан самым красивым костёлом Белоруссии.
Внутри костела.
Внутри костела.
Внутри костела.
Внутри костела.
Внутри костела.
Внутри костела.
Внутри костела.
Внутри костела.
Внутри костела.
Внутри костела.
Внутри костела.
Внутри костела.
Свадьба в костеле в г. Гервяты.
Свадьба в костеле в г. Гервяты.
Вот такая "лягушка-попрошайка" в парке возле костела.
Вот такая "лягушка-попрошайка" в парке возле костела.

Теги: Автобусные туры

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании ЖД-Билетов на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курорта: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании Туров на Travelata.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому